В продолжение серии статей про актуальную линейку телевизоров компании Panasonic мы предлагаем обзор 50-дюймового плазменного телевизора VIERA TX-PR50V10, принадлежащего к серии V с расширенными мультимедийными возможностями. Поясним анонс статьи. «Суслики» — это жаргонное название эффекта послесвечения, проявляющегося на плазменных экранах в виде хвоста за яркими двигающимися объектами. Такой хвост зеленоватого оттенка присутствовал у обоих протестированных ранее плазменных телевизоров Panasonic VIERA TH-R42PY85 и TH-R50PY800, но новый телевизор Panasonic VIERA TX-PR50V10 с плазменной панелью 12-го поколения практически избавился от этой особенности.
Экран телевизора и относительно широкая рамка вокруг него прикрыты стеклянной пластиной, по периметру окантованной черной рамкой из алюминиевого сплава. Сверху рамка — матово-блестящая, по бокам и снизу матово-черная. Внизу рамка плавно утолщается, чтобы поместить логотип производителя. Фронтальная стеклянная пластина изнутри по периметру покрашена черной краской так, чтобы скрывать нерабочую область плазменной панели. Следы от пальцев и пыль на черном фоне заметны, но легко и без последствий устраняются, так как поверхность стекла в отличие от пластика устойчива к появлению царапин. В итоге есть большой шанс, что телевизор будет радовать владельца аккуратным видом на протяжении многих лет. Объемная накладка под экраном, изготовлена из пластика с серебристым покрытием. В ее центре группируются выключатель питания, ИК-приемник, датчик освещенности, индикатор состояния (неяркий, светится красным в режиме ожидания и зеленым — при работе) и индикатор присутствия SD-карты в слоте (отключается в меню).
При взгляде снизу на нижней грани можно обнаружить пластиковые решетки встроенных громкоговорителей. Кожух, прикрывающий заднюю панель, выштампован из тонкого листа жести и имеет матовое темно-серое покрытие.
На левом боку есть несколько аудио/видеовходов, к которым удобно подключать мобильную аппаратуру (видеокамеру, например), а также присутствуют слот SD-картовода и выход на наушники.
Кнопки управления — на правом боку.
Разъемы для стационарного подключения к аппаратуре находятся в неглубокой нише на задней панели.
Ориентированы эти разъемы назад, перпендикулярно экрану. Разъем питания направлен вниз и немного назад. Фирменный кабель питания оборудован специальной пластиковой защелкой, предотвращающей выпадение. Комплектный пластиковый хомут с фиксатором, вставляемым в отверстия на задней панели, поможет стянуть отходящие кабели в аккуратный пучок. На задней панели находятся 4 круглые заглушки (прикрывают отверстия для монтажа на настенном кронштейне) и многочисленные вентиляционные решетки. Охлаждение активное, теплый воздух выдувают четыре вентилятора, расположенные в верхней части. На нижней грани ближе к бокам присутствуют прямоугольные углубления, которые облегчают транспортировку телевизора. Переносить телевизор приходится вдвоем, не столько из-за веса, сколько из-за габаритов. Заметим, что блок экрана этого телевизора легче на 7 кг и на 20 мм тоньше, чем блок экрана у TH-R50PY800.
Штатная подставка закрыта пластиковыми накладками с серебристым покрытием. Основание подставки многослойное: сверху защищено слоем прозрачного пластика, а в ее нижней части используется пластик с черным гладким покрытием. Телевизор стоит на подставке устойчиво и строго вертикально.
Его можно только поворачивать вправо-влево на 10 градусов, при этом телевизор в сборе с подставкой вращаются на поворотном основании. В задней части подставки имеется отверстие, предназначенное для крепления ремешка, предотвращающего опрокидывание телевизора (вторым концом ремешок крепится к столу или стойке).
В точности таким же пультом комплектуется протестированный ранее телевизор Panasonic VIERA TX-LR32V10. Форма корпуса эргономичная, цифровые кнопки и две самые главные кнопки-качалки очень большие, есть удобная четырехпозиционная навигационная кнопка с кнопкой OK в центре, подписи к кнопкам контрастные и достаточно крупные.
Переключатель определяет режим функционирования группы кнопок, предназначенных для управления подключенной к телевизору техникой. В положении TV сигналы с пульта передаются на телевизор и от него по интерфейсам SCART или HDMI (функции Q-Link и VIERA Link) на подключенную технику, а в положении DVD/VCR с этого пульта можно непосредственно управлять техникой от Panasonic (видеомагнитофоном, DVD-плеером и т.д.). Пульт оснащен двумя ИК-излучателями: один направлен вперед, другой вперед и вниз, что позволяет держать пульт направленным немного вверх — так удобнее, и обозначения кнопок лучше видно.
Телевизор оснащен, в общем-то, типичным набором интерфейсов. Отметим, что, несмотря на некоторое непостоянство компании Panasonic по отношению к интерфейсу SCART, этот телевизор оснащен двумя такими разъемами с высоким функциональным наполнением. Кратко функциональность интерфейсов описана тут, подробно — в руководстве. Входу можно присвоить имя, выбрав из списка предустановленных или введя свое, также вход можно отметить как неиспользуемый.
Для использования сетевых функций телевизор необходимо подключить к проводной сети Ethernet. В меню настраиваются параметры сетевого подключения, включая параметры работы через прокси-сервер.
Меню крупное, шрифт удобочитаемый, навигация удобная и экономная. При настройке изображения меню с экрана исчезает, остается только одна строчка с параметром, что позволяет без помех оценить вносимые изменения.
Параметрам, с многоступенчатой регулировкой сопоставлены числовые значения, кроме, почему-то регулировок цветового баланса. Существует короткое (1-3 пункта) контекстное меню, вызываемое кнопкой OPTION (при активной функции VIERA Link эта кнопка вызывает меню подключенного по HDMI-устройства, если оно совместимо с этой функцией). Есть русская версия графического интерфейса. Перевод хороший. При работе с медиасерверами и с картой SD поддерживается кириллица в названиях папок и файлов и в описаниях файлов, но даже при выборе Кириллица для языка внешних текстовых субтитров русские субтитры отображаются непонятным набором кириллических букв.
Данный телевизор Panasonic не стал исключением и все его возможности подробно и на русском языке описаны в качественно выполненном руководстве пользователя.
Выбранные ТВ-каналы и входы (все сразу или по отдельности) можно заблокировать PIN-кодом (защита от детей). Таймер на выключение имеет диапазон 15-90 мин. В режиме Игра можно включить вывод на экран времени непрерывной работы в этом режиме с периодичностью в 30 мин.
В телевизоре есть регулировки уровня высоких и низких частот, стереобаланса, громкости в наушниках и отдельная для каждого источника и TB-канала дополнительная коррекция уровня громкости.
Облагородить звук могут три режима окружающего звучания. Настройка Расстояние колонка-стена оказывает влияние на передачу низких частот. Есть только два предустановленных, но редактируемых профиля — Музыка и Речь. При подключении наушников динамики не отключаются. Для отключения динамиков нужно воспользоваться кнопкой на пульте или просто уменьшить их громкость до нуля.
Встроенные акустические системы хорошо передают средние и высокие частоты, хуже низкие. Стереоэффект есть. Громкость достаточная для средних размеров комнаты, но запаса нет. При превышении некоторого порога громкости динамики на нижних частотах начинают захлебываться. Лучше сразу переключить параметр Расстояние колонка-стена в значение Менее 30см, это уменьшит вероятность того, что телевизор неожиданно отвлечет от происходящего на экране не совсем адекватным звуком. Ну и вообще, телевизор такого уровня обязательно нужно использовать в связке с подобающей акустической системой.
Звук в наушниках чистый, хорошо воспроизводятся все частоты, запас громкости огромный. На уровне громкости, на котором в пике сигнала громкость звука подбирается к болевому порогу, уровень фоновых помех остается ниже слышимого.
Аналоговый тюнер телевизора традиционно для телевизоров Panasonic демонстрирует высокое качество приема. При приеме на комнатную антенну в условиях нашего тестового помещения телевизор нашел 17 станций: 7 показывали очень хорошо, 6 — приемлемо (иногда требовалась тонкая настройка антенны) и 4 — плохо. Результат превышает средний. Список каналов, полученный в результате автопоиска, можно отсортировать вручную. В свойствах канала редактируются: система звука, система цвета, название и флаг пропуска.
Кроме того, можно подправить частоту вручную и запустить поиск от текущего канала. Телевизор показывает телетекст (для русского нужно выбрать Восток1 в установках) и декодирует стереозвук (NICAM/A2).
Стандартные настройки — Контраст, Яркость, Цвет, Четкость — дополнены списком Цветовой баланс (три профиля цветовой температуры) и функциями Colour Management (видимый эффект обычно отсутствует), Digital Cinema Colour (контроль цветового охвата), Шумопонижение (подавление видеошума) и Фильтр 3D-COMB (устранение цветовых артефактов в случае композитного сигнала).
В случае NTSC-сигнала доступна регулировка оттенка (Растровый фон). Продвинутые пользователи могут подправить цветовой баланс регулировкой интенсивности красного и синего цветов, и их смещения, а также выбрать профиль гамма-кривой (4 значения).
Включение Режим Эко активирует датчик освещенности на передней панели — в темноте телевизор будет понижать яркость автоматически. Включение функции Энергосохр. немного понижает яркость и соответственно энергопотребление. Есть пять предустановленных профилей, среди них — сертифицированный THX, при выборе которого часть настроек устанавливаются в фиксированное неизменяемое значение. Внесенные изменения в значения настроек автоматически сохраняются для каждого источника, сбросить их на изначально соответствующие выбранному профилю можно с помощью меню, или просто нажав кнопку N на пульте.
Режимов геометрической трансформации 8: 16:9 — подойдет для просмотра картинки 16:9 и анаморфированных фильмов, 14:9 — для LetterBox формата 14:9, Панорамный — неравномерное увеличение (растяжение от центра по горизонтали), вариант просмотра картинки 4:3 на широкоформатном экране телевизора, 4:3 — картинка 4:3 в центре экрана, по бокам — черные полосы, Увеличение 1 — для LetterBox, Увеличение 2 — для просмотра анаморфированных или широкоформатных фильмов 2,35:1 без черных полос сверху и снизу, Увеличение 3 для LetterBox 2,35:1 без черных полос. В случае HD-сигналов с картинкой 4:3 в центре можно выбрать режим 4:3 полноэкранный. В режиме Авто телевизор сам пытается подобрать наиболее оптимальный тип трансформации, используя специальные флаги/сигналы в видеосигнале или в разъеме и анализируя картинку на наличие черных полей. В случае плазменных телевизоров правильный выбор трансформации важен как для эффективного использования площади экрана, так и для предотвращения возникновения остаточного изображения. Например, при просмотре Full HD видео с форматом картинки 2,35:1 желательно выбрать режим Увеличение 2, в котором изображение будет занимать весь экран, но часть картинки справа и слева выйдет за границы экрана. Если выбранный режим все же подразумевает наличие неиспользуемых боковых полос, то рекомендуется слегка повысить их яркость, присвоив параметру Боковая панель значение Среднее или даже Выс.
При Режим Overscan = Вкл. изображение немного увеличивается, так что возможные помехи по периметру выходят за область отображения. Кнопка HOLD на пульте «замораживает» картинку. Есть функция картинка-в-картинке (PinP) и картинка-и-картинка (PandP). Размер и положение дополнительного окна в PinP, а также формат картинки на половинках экрана в PandP строго заданы, звук соответствует главному окну, виртуальные экраны можно менять местами, но на сочетание источников для главного/дополнительно окон накладываются некоторые ограничения.
Выбор иконки активирует соответствующую функцию из набора VIERA TOOLS, впрочем, до большинства из них можно добраться альтернативным путем — через меню, с пульта, из контекстного меню или просто вставив SD-карту. Первые две — VIERA Link и Pause Live TV — относятся к управлению подключенным к телевизору оборудованием от Panasonic, следующие три — это просмотр содержимого SD-карты, последние две — это сетевые функции (VIERA CAST и MEDIA SERVER).
Телевизор умеет показывать JPG-картинки с SD-карт памяти (заявлена поддержка карт с емкостью до 32 Гбайт включительно и размера изображений до 30719x17279 пикселей). Есть режим миниатюр и слайд-шоу с настраиваемым интервалом смены изображения (5-120 с), эффектами перехода (3 эффекта и случайный выбор), возможностью включения фоновой музыки (3 вида) и автоповтора. При просмотре картинки можно вращать с шагом 90 градусов. Изображения можно группировать по папкам, по дате, по месяцу или просто вывести миниатюры всех файлов одним списком.
JPG-картинки отображаются идеально — они плотно вписаны в экран, пропорции сохраняются, четкость и цветопередача великолепные. Также заявлена возможность воспроизведения видео с SD-карт: записанного на видеокамерах Panasonic в формате MPEG2 (проверяли, все отлично) и AVCHD (не проверяли, но сомнений в работоспособности нет), а также обычных видеофайлов (*.divx и *.avi), закодированных в DivX 3, 4, 5 и 6, разрешения до 720x576 пикселей при 30 кадров/с, с несколькими аудиодорожками (в MP3, MPEG и AC3) и с встроенными или внешними текстовыми субтитрами. Видимо, в данном телевизоре была более свежая прошивка, чем в тестировавшемся ранее Panasonic VIERA TX-LR32V10, так как совместимость с различными типами видеофайлов значительно увеличилась. С тестового диска DivXTestCD второй версии телевизор воспроизвел почти все DivX-файлы, кроме DivX 3 и файлов с высоким разрешением в 720p и 1080p, при этом поддерживались опции Bframes, Qpel и GMC. В случае *.avi воспроизвелся звуковой поток в форматах MP3 (2.0) и AC3 (5.1), но с MP3 в *.divx телевизор не справился. Поддерживаются встроенные графические субтитры и внешние текстовые в форматах SubRip (*.srt) и MicroDVD (*.sub). На экране отображается как минимум три строчки текстовых субтитров и до 40 символов в строке. Между звуковыми дорожками и потоками встроенных субтитров можно переключаться. Телевизор выполняет качественное масштабирование картинки видеофайлов до границ экрана с сохранением правильных пропорций (в случае формата 4:3 нужно выбрать режим 4:3 полноэкранный), работают быстрая перемотка вперед и назад (рывками) и функция Intelligent Frame Creation. Можно предположить, что скаченный из Сети и записанный на SD-карту файл divx/avi с большой вероятностью удастся без проблем посмотреть на этом телевизоре, не подключая к нему плеер. На всякий случай уточним, что разрешение не должно превышать 720x576 пикселей, а файлы в контейнерах MP4, MKV, OGM и WMV не воспроизводятся.
Технология VIERA CAST позволяет просматривать в режиме on-line мультимедийный контент, предоставляемый различными поставщиками. На момент написания статьи была заявлена поддержка YouTube, Picasa Web Albums, Bloomberg television, погодного сервиса и канала EuroSport. К сожалению, обновление VIERA CAST в нашей сети по-прежнему не работает, поэтому тестирование этой функции мы проведем позже.
Функция MEDIA SERVER — это воспроизведение мультимедийного контента с серверов, например, сертифицированных DLNA (Digital Living Network Alliance). Заявлена поддержка JPEG, MPEG-2 (PS) и DivX. В качестве серверов мы использовали Windows Media Player 11, запущенный под ОС Vista, и TwonkyMedia 4.4.4 под XP. Телевизор сам находит в сети все доступные DLNA-серверы. Совместимость с видеофайлами примерно такая же, как при проигрывании с карты SD. Добавилась возможность воспроизведения MPEG-2 с разрешением до 1080i и в случае TwonkyMedia файлов *.divx с MP3-дорожками, но отсутствует поддержка внешних текстовых субтитров и не работает функция Intelligent Frame Creation. С показом JPEG- и PNG-картинок не было никаких проблем. Набор доступных функций — как при просмотре картинок с карты SD: фоновая музыка, эффекты перехода, выбор интервала и возможность зацикленного показа.
При VGA-подключении поддерживаются несколько режимов, но разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается.
В случае DVI-подключения (с помощью простого кабеля-переходника с HDMI на DVI) режим 1920 на 1080 поддерживается, при этом нет никакой интерполяции, картинка выводится пиксель в пиксель. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся четко и без артефактов. Качество вывода тонких цветных линий очень высокое, для вертикальных линий в один пиксель толщиной сохраняется цветовая насыщенность.
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Телевизор поддерживает режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, завал в светах и тенях не выходит за безопасные границы, оверскан отключается. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
При подключении к источникам аналоговых видеосигналов четкость картинки приближается к пределу возможностей соответствующих интерфейсов. Цвета правильные, артефактов не наблюдается. Тонкие градации оттенков отображаются как в светах, так и в тенях (незначительный завал в тенях не выходит за границы безопасного диапазона). В случае композитного сигнала (и ТВ-сигнала) на неподвижных объектах полностью устраняются характерные цветовые артефакты.
Чересстрочные видеосигналы в прогрессивное изображение телевизор преобразует по простому алгоритму: меняющиеся участки изображения выводятся по полям, с дрожащими горизонтальными границами и пониженной вертикальной четкостью, неподвижные складываются из смежных полей. По возможности лучше подключать телевизор к источнику прогрессивного сигнала. Функция подавления видеошумов работает мягко, шумов становится чуть меньше, но и хвоста из неубранного шума за двигающимися объектами нет. При масштабировании из низких разрешений выполняется сглаживание границ объектов — зубцов на диагоналях не видно.
Функции Intelligent Frame Creation и 24p Smooth Film — это два названия технологии вставки промежуточных кадров, отличие в том, что вторая доступна только при входном сигнале 1080p@24. Результат заметнее в случае включения 24p Smooth Film — движения становятся плавными, на максимальном уровне даже для быстрых движений устраняется строб, артефакты, конечно, встречаются, но их видно, только если специально присматриваться. В целом, функция вставки промежуточных кадров реализована очень хорошо.
Изображение на плазменном телевизоре в отличие от, например, ЖК-телевизора, отличается особой специфической динамикой. На языке физики это означает, что фактическое изображение на экране сложным образом зависит не только от подаваемого в данный момент сигнала, но и от истории его изменения. На языке лирики можно утверждать, что картинка плазменного телевизора живее, естественнее и приятнее для глаз, чем изображение на ЖК-телевизоре. Но это очень субъективное ощущение, поэтому при выборе между ЖК и плазмой пусть каждый сам решает, что ему нравится больше.
На минимальном расстоянии от экрана и особенно на темных объектах можно заметить периодичное небольшое изменение яркости отдельных пикселей, вызванное использованием для передачи всех оттенков динамического смешения цветов (дизеринга). Движение белых объектов на темном фоне сопровождается коротким шлейфом желтоватого оттенка, что является значимым прогрессом по сравнению с относительно длинным и более заметным из-за зеленого цвета шлейфом у предыдущего поколения «плазм». Длительное высвечивание неподвижной картинки вызывает эффект остаточного изображения, заметного на темном фоне и исчезающего через пару минут. При этом, как заверяет производитель, необратимая деградация происходит очень медленно — обещано 100 тыс. часов работы, что соответствует 30 годам работы по 8 часов в день.
Можно заметить, что чем меньше площадь белого, тем он ярче, и при выводе белого поля во всю площадь его яркость невелика, однако на реальных изображениях этот эффект практически не проявляется. В режиме Динамический черное поле во весь экран выглядит абсолютно черным, но появление любого видимого объекта тут же убирает абсолютную черноту. Смотреть фильмы на этом телевизоре можно и при внешнем освещении, однако в полной темноте качество картинки заметно возрастает. Как минимум по двум причинам: во-первых, поверхность экрана хоть и темно-серая, но все же отражает свет, что уменьшает глубину черного в условиях внешней засветки, во-вторых, в яркоосвещенном помещении светлые сцены могут выглядеть недостаточно яркими, тогда как в темноте даже переход от темных сцен к светлым не будет вызывать эффекта ослепления из-за динамичного характера изменения яркости.
Оттенки всех цветов в плазменной панели формируются с помощью широтно-импульсной модуляции, поэтому определять время отклика не имеет никакого смысла. Впрочем, спад светимости после импульсов происходит не мгновенно — отсюда и короткий шлейф за яркими объектами на черном фоне. В новом поколении плазменных панелей компания Panasonic применила новый состав люминофоров с укороченным и сбалансированным послесвечением и изменила импульсную последовательность (см. статью Panasonic на CEATEC 2009 — 3D-кино). В результате исчезли пресловутые «суслики» — зеленоватые шлейфы. Графики ниже представляет собой временную развертку яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная, в мс) при переключении с черного поля на белое для данного телевизора и для TH-R50PY800 отнормированные по высоте самого высокого пика.
Если принять его высоту за 100%, то в случае TH-R50PY800 свечение спадает до 10% за 6,5 мс, а в случае TX-PR50V10 — за 3,4 мс.
При VGA- и HDMI-подключении задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила примерно 30 мс. Такое значение задержки некритично. При включении функции IFC задержка увеличивается примерно до 50 мс.
Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр GretagMacbeth Eye-One Display LT. Параметры целевой гамма-кривой: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 К. Подключение – HDMI.
Цветовой баланс | Цветовая температура на шкале серого, К (delta uv) | |||
25% | 50% | 75% | 100% | |
Нормальный | 6800 (0,666) | 6790 (0,712) | 6700 (0,736) | 6500 (0,755) |
Коррекция красного и синего | 6540 (0,046) | 6490 (0,037) | 6530 (0,01) | 6520 (0,034) |
Цветовая температура в случае предустановленного профиля Нормальный на белом поле в точности равна 6500 К, но наш калибратор определил небольшой недостаток зеленого. После коррекции настройками интенсивности красного и синего цветов недостаток зеленого был убран, но характерный волнистый характер гамма-кривой остался. Вот как выглядели линии коррекции до и после подстройки баланса:
Цветовой охват чуть больше sRGB, но не настолько, чтобы цвета выглядели пересыщенными.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При уменьшении площади белого поля в пользу черного, яркость белого поля увеличивается, а потребляемая мощность уменьшается. График ниже иллюстрирует как именно.
Потребляемая мощность зависит от выбранного режима и характера изображения. Например, максимальной потребляемой мощности в 553 Вт нам удалось добиться при выводе красно-белой сетки. Среднюю мощность при отключенном экономичном режиме мы оцениваем в величину порядка 400 Вт.
Измерения яркости небольшого участка экрана проводились высокочувствительным датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,0042 кд/м² | -77 | 55 |
Яркость белого поля | 64 кд/м² | -5 | 6,0 |
Контрастность | 21700:1 | -54 | 224 |
Равномерность яркости белого поля очень хорошая. Равномерность черного поля и, как следствие, контрастности низкая, но при столь низком значении яркости черного поля это никак не сказывается на качестве картинки. К тому же достоверно определять яркость черного поля при таких ее величинах очень сложно. Разумеется, контраст между черным полем во весь экран и белым не характеризует реальный контраст в кадре (особенно в данном случае), поэтому мы измерили контраст при выводе шахматного поля, что-то вроде ANSI, но в применении к телевизору. Такой ANSI-контраст оказался равен 1685:1, что очень неплохо.
Система охлаждения активная, а значит, есть шум от вентиляторов. Если сидеть перед экраном на расстоянии примерно его диагонали, то в полной тишине можно услышать слабый шелест вентиляторов, который, впрочем, абсолютно не мешает при просмотре фильмов и телепередач. В этой точке измерения с помощью шумомера дали величину звукового давления в 24,5 дБА, что, к примеру, меньше уровня шума от самого тихого кинотеатрального проектора, побывавшего у нас на тестировании.
Принадлежность к серии V обуславливает расширенные мультимедийные возможности, и если про VIERA CAST мы пока ничего не можем сказать, то поддержка воспроизведения видеофайлов с карт SD или с медиасервера уже находится на уровне, допускающим практическое использование этой функции. С просмотром JPG-изображений давно все отлично. Также стоит отметить прогресс плазменной технологии относительно моделей прошлого года. Самое главное это то, что практически удалось избавиться от эффекта послесвечения, укоротив его и сбалансировав по цветам. К тому же новые плазменные телевизоры заметно тоньше и легче своих предшественников.