AV- головные устройства 1 DIN Panasonic CQ VD7005W5. Одноклассники.

AV- головные устройства 1 DIN Panasonic CQ VD7005W5. Одноклассники.
21.04.2009 Комплектный пульт ДУ заведует основными операциями устройства, а все функции доступны с сенсорного экрана. При этом кнопка Title выхода в корневое меню есть только на пульте, так что терять его всё же не след. Пульт, очевидно, предназначен для задних пассажиров, поэтому сюда выведен доступ к меню диска и управление режимами дискового привода. Дизайн пульта выполнен в фирменных традициях, кнопки хорошо удалены друг от друга, и потому пользоваться ими легко. Кнопки на лицевой панели аппарата породисты по реакции на нажатие, но не очень практичны по форме. Гладкий и довольно низкий энкодер оказался достаточно удобным благодаря увеличенному диаметру. Джойстиком лучше всего оперировать, нажимая с боков.
Аппарат снабжён комплектом выходов звука стандарта 5.1. Есть и AV-выход, два AV-входа и «молчаливый» видеовход Camera. На AV-выход (мониторный) можно подать сигнал как от DVD, так и от любого AV-входа или «привязать» его к картинке встроенного дисплея. К шинному соединителю (обозначен как System-up) подключается чейнджер (если чейнджер DVD, то видео надо завести отдельно на AV2), ТВ-тюнер (с видео поступить так же) или iPod (кабелем CA-DC300N) или, наконец, ВТ-модуль CY-BT100N. При наличии модуля расширения (СТ-EM100N) допустимо подключение одновременно трёх устройств из перечисленных. Есть ещё одна шина для навигации.
Управление звуком можно возложить либо на семиполосный графический эквалайзер (G.EQ.), либо на цифровую систему CS. Центральные частоты эквалайзера: 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц. Система CS Auto управляет несколькими параметрами, такими как виртуальный подъём звуковой сцены (для фронта, тыла и центра отдельно), усиление басов (для фронта, тыла и сабвуфера) и распределение эффекта SRS по салону. Регулируется частота среза фильтра НЧ (в канале Sub) и фильтров ВЧ (в остальных каналах) в пределах от 63 до 200 Гц, для фронта и тыла фильтр можно отключить. Есть режим отключения динамиков тыла, чтобы не мешать смотреть/слушать кино по заднему монитору.
Panasonic — первый, но далеко не последний аппарат без дубль-дисплея, мы его отсутствие считаем минусом. У этого участника, как и у всех последующих, не предусмотрен поворот дисплея по горизонтали. Диммер ручной, на четыре положения, либо автоматический — по датчику освещенности, расположенному на «макушке» дисплейного блока. Для последнего предусмотрено пять наклонных положений (три из них — вперёд). Диапазон углов от 50 до 100 градусов. Настройки DVD интегрированы в общее меню настроек, меню структурировано в 2,5 уровнях. Всего тут б страниц, и лишь одна из них отведена под DVD-плеер. Настройки конфигурации акустики и ввод временных задержек вынесены на страницу Audio (вместе с кроссовером и G.EQ.) — на мой взгляд, это непривычно. Неудобно, что до настроек картинки монитора надо добираться на общих основаниях — через меню в три хода.
В тюнере лишь один банк отведен под средние волны. У ЧМ-тюнера тоже один банк, только «тройной» (на 18 пресетов), и, нажимая кнопку Band, вы действительно переключаете не банк памяти, а диапазон. Впрочем, можно из меню назначить и привычный режим с тремя банками. Поскольку «в автомате» тюнер запоминает станции по убыванию мощности, вся операция длится 20 с, независимо от того, заносится в память 18 станций или только 6. Ручной поиск лишь пошаговый. Декодера RDS не предусмотрено, часы показывают время в 24-часовом формате.
Panasonic читает и CD-текст, и тэги. Функция «спрятать диск» работает только у включённого аппарата. Вы можете выбирать треки по списку. Ускоренный поиск без фиксации, он уж больно ускоренный, примерно до 20 крат. При работе с «компрессией» на экран выводится также частота дискретизации и битрейт. Тут скорость поиска ещё выше, 6-минутный файл пролетает за 9 с, и точнее 30 с в «точку» не выйти. На экран выводится список файлов внутри папки, но никто не запрещает выйти по уровням папок вверх, потом войти обратно и найти нужный файл.
В настройках DVD-плеера почему-то нет «мультистандартного» телевизора, на выходе всегда будет или PAL, или NTSC, так что надо быть начеку, чтобы отключить транскодер. Аппарат работает с дисками региона 5. DivX не читаются, зато это первый участник, который справляется с декодированием DTS. Кстати, в наставлении сказано, что диски DVD+R не читаются, но по факту аппарат воспроизводит «плюсы» так же, как и «минусы», и правильно — не надо впутывать технику в политику. Возможен поиск по частям и главкам. Углы (Angle) переключаются с одного нажатия виртуальнойкнопки, и при этом быстро (1 с). Ускоренный режим на DVD тоже работает без фиксации, первые 30 с записи аппарат преодолевает на  5-кратной скорости, а потом разгоняется до 20-кратной. Система позволяет выбирать пункты меню диска прямо с экрана, причём, если пункты мелкие, она сделает Zoom данного фрагмента изображения.
Отличительная особенность звучания на CD — мягкость и одновременно открытость подачи мужского вокала. Сибилянты почти естественны, низкие голосовые ноты подобраны, интонации понятны. Женский вокал, по нашему впечатлению, звучит именно так, как он был записан — с соблюдением масштаба голоса и объёма студии. Верх сухой и мощный, возможно, слегка навязчивый. Бас детальный и динамичный, звучание рояля кажется умиротворённым.
В mрЗ задник практически на месте. Тональный баланс по тылам упрощён и ограничен на верхах. Второй план подвинут вперёд, но при этом остаётся вторым планом. Динамика сверху слегка сжата. Рельеф баса в какой-то мере утрачен, и звучание бас-гитары кажется жёстким. Динамика барабанов в порядке. Верх оформленный и почти музыкальный. Похоже, что аппарат берёт от данного формата/битрейта всё, что только можно.
Бас в DD крупный, обволакивающий. Солирующие инструменты не очень подробны, но вполне эмоциональны. Впрочем, удар молоточка рояля слегка затянут и смягчён. Собранность инструментальных групп не безукоризненная. Техника уверено справляется со своей задачей, если материал не слишком насыщен. Но никто по-серьёзному и не продвигает DD как формат для оркестровой музыки.
Первое, что замечаешь при переходе в DTS — совсем другую окраску баса, который в этом формате  становится более собранным. Второе — что даже в насыщенных пассажах сохраняется единый музыкальный рисунок, хотя и, возможно, в ущерб детальности некоторых инструментов второго плана. То есть выигрыш в сравнении с DD заметен, но всё же я не скажу, что от этого формата Panasonic берёт всё, что можно.
Полосы «чернее чёрного» нет. Ширина переходов на внешнем мониторе между цветными полосами 0,3/0,3/0,3% — это очень высокий результат для подключения по композиту. Картинка чётко отцентрована по горизонтали и смещена вверх на 1,5%. Уровень шумов средний,но регулярной составляющей среди них нет. Цветовая помеха на диагональной сетке незначительна. Контрастные цветовые переходы не окантованы. Радужный эффект на мелкой сетке почти не заметен. Цвета в целом чуть смягчённые, но передача лиц довольно честная.
Все параметры картинки дисплея регулируются до ±15. Наши настройки получились такими (Я/К/Н/Цт): -1/+7/-3/-3. Как видим, монитор настроен не идеально. Ширина переходов между цветными полосами — те же 0,3/0,3/0,3%, что и на внешнем мониторе. Видны следы перекрёстных искажений, откуда возникает закономерный вопрос: неужели «свой» монитор соединён с DVD тоже по композиту? Уровень шумов на чёрно-белом сигнале выше среднего, заметна подвижная рябь, пробегающая по экрану. Дисплей может представлять картинку в четырёх режимах. Wide — обычный широкий экран. Normal — понятно, здесь геометрических искажений почти нет (растяжку на 1,5% по горизонтали трудно даже измерить, не то что увидеть). Zoom позволяет сохранить геометрию «нормальной» картинки с обрезкой 22% по высоте. Just — здесь величина растяжки меняется от 19% по центру до 42% (!) на краях экрана. Диагональная сетка слегка окрашена. На штриховом поле присутствует муар. Контрастные цветные переходы окантованы с обеих сторон. Горизонтальных линий на мелкой сетке почти не видно, вертикальные участки местами окрашены. Лица передаются с лёгким сиреневым оттенком.

Panasonic CQ VD7005W5 
Серийный № -
 
ЧМ-тюнер 
Чувствительность, мкВ 1,9
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 42 — 13450
Отношение сигнал/шум. дБА 68
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,96
 
Аудио (CD) 
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0.5/-0.5
Отношение сигнал/шум, дБА 98,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 86,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
 
Видео (DVD) 
Разрешение по горизонтали, твл 450
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В         0,92 
 
Видео (дисплей) 
Формат 1,77:1
Количество пикселей 480 X 234
Диагональ изображения, мм 176
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 146:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 260/340
Яркость, кд/м2 219
Углы обзора, град. 
Н ±30
V +20/-10
 
Аудиосекция 
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
Регулировка эквалайзера, дБ 
от +11,6/-11,8
ДО ±12,0

По чувствительности тюнер чуть не «заступил» за ту черту (2,0 мкВ), за которой мы начинаем снижать оценку. Но всё же этого не произошло. А вот по шумам у него всё в порядке. В секции дискового проигрывателя всё очень культурно, придраться не к чему. Громкость регулируется шагами по 1 дБ или чуть больше. Ограничения на линейном выходе нет — так оно и должно быть, непонятно лишь, почему это редкость. Согласование уровней, по нашим представлениям, идеальное, разница между тюнером и СD ровно 6 дБ. В настройке эквалайзера по 6 ступеней вверх-вниз. Центральные частоты по измерениям: 61/162/390 Гц и 1,01/3,04/6,12/15,9 кГц. Частота среза фильтра НЧ 63/82/102/128/164/203 Гц, для фильтра ВЧ у нас получилось 64/81/102/127/162/200 Гц. Тут совпадение, можно сказать, идеальное. Крутизна спада там и там 11,5 дБ/окт. У дисплея приемлемые яркость и контрастность. Разрешение тоже довольно высокое, и было бы оно ещё выше, если бы не муар. Не хочется, конечно, никого обижать, но появление муара, когда источник и приёмник находятся в одном устройстве — это чья-то недоработка.


Источник:  http://www.magnitola.ru
Филиалы: