Обзор Panasonic Lumix DMC-LC50

14.09.2004

Очень похож Lumix LC50 на последние кулпиксы 2200, 3200 от Никона. Примерно такое же соотношение размеров. Немного толще. Такой же набор функций и направленность на простого потребителя. Но чувствуется в нём что-то от более высокого класса техники. Панасоник имеет положительный опыт разработки любительских фотосистем, в том числе и высокого класса. Наработки активно используются и в младших моделях. Конкуренция велика, и нужно постоянно предлагать что-то новое. Логичным будет переносить последние технологии в начальный класс техники.

Никон с кулпиксами напротив, строит свои дорогие компактные цифровые фотокамеры, отталкиваясь от точки непонятной, скорее всего, от простых моделей. Иначе объяснить принципиальную неудобность дорогих кулпиксов трудно.

Дизайн

У фотокамеры серебристый пластмассовый корпус, подверженный царапинам и потёртостям, которые могут легко возникнуть, если не используется чехол. Корпус слегка толстоват, поэтому утолщать его ещё больше за счёт хвата не стали. Однако небольшой выступ под руку имеется. Камера неплохо ложится в руку. Через некоторое время использования становится очевидной недоработанность расположения элементов управления. Диск режимов на задней поверхности легко вращается и иногда случайно сбивается большим пальцем — слишком близко расположен к краю. Переключать режимы одной рукой не стоит. Велик риск устройство выронить.

Нижний ряд кнопок удобен для использования, если не ставить аппарат на штатив, пластмассовое гнездо для которого имеется. В отличие от кулпиксов, например 3200, сохранена кнопка изменения количества информации на дисплее, что нужно признать преимуществом. Крепление дверцы батарейного отсека и отсека карты памяти добротное, фиксация хорошая. Диск со стрелками для перемещения по меню и быстрой настройки некоторых параметров используется без затруднений.

Выключатель питания расположен сверху. При частом к нему обращении возникает чувство, что долго он не протянет. Зумирование производится рычажком вокруг кнопки спуска. Задержек при изменении фокусного расстояния практически не наблюдается.

Меню выполнено в традиционном для фотокамер Панасоника стиле. Два главных основных раздела настроек: камеры и фотосъёмки. Положение меню при выходе не запоминается. После небольшой тренировки длинное меню становится простым для использования.

Дисплей по диагонали 3.8 см. Достаточное число точек, хорошая контрастность и яркость. Яркость можно менять. Видоискатель оптический.

Объектив

Объектив полностью убирается в корпус при выключении питания. Наклейка говорит, что производитель Leica. Марка DC Vario-Elmarit. Фокусное расстояние 35-105 мм. После просмотра снимков, в том числе тестовых сеток я готов этому поверить. Поверить качеству и имени производителя.

Хроматические аберрации субъективно того же уровня, что в сменной оптике. Сравнивая со штатником для Canon 300D, EF-S 18-55, фиолетовые контуры даже меньше.


35 мм, 304 КБ

Разрешение в широкоугольном положении падает незначительно на самых краях кадра. Виньетирование слабое. Бочка мало выражена.


105 мм, 298 КБ

В телеположении слабые негативные эффекты становятся ещё меньше. Дисторсия незаметна.


35 мм, макро, 288 КБ

Макрорежим нельзя назвать сильной стороной LC50. Охватываемая максимальная площадь в макро 11х75 мм.

Резкость, которая зависит не только от объектива, значительно лучше, чем, например, в Konica Minolta X21. При этом артефакты программного фильтра резкости почти не проявляются.

Функции и возможности

Съёмка ведётся в автоматическом режиме. Автомат включает несколько сюжетных программ, режим экономии, запись видео без звука (в модели близнеце LC70 звук поддерживается).

Подкорректировать яркость можно быстрым внесением экспопоправки, с помощью кнопки-стрелки. Повторное нажатие стрелки вверх включает режим брекетинга. Необычное расположение кнопки серийной съёмки посередине диска режимов. Серия снимается с двумя скоростями по пять кадров.

Фокусирование производится по центральной области. Скорость фокусирования может быть менее секунды. Надёжность фокусирования ниже среднего, но достаточная для данного класса техники. Нередки случаи, когда нужно искать на объекте более контрастную область, даже когда освещённость хорошая. Если расстояние до объекта более трёх метров, будет предпочтительным выставить пейзажный режим, в котором резкими будут все предметы начиная с данного расстояния.


Пейзажный режим

Замер экспозиции происходит по всему полю кадра. Имеется также точечный замер.

Режимы работы вспышки обычные: авто, отключена, медленная синхронизация, защита от красных глаз.

Запись изображений ведётся на карты памяти SD. После захвата картинки камера подвисает, скидывая данные на карту. Задействовать буфер не получилось. В серийной съёмке LC50 после захвата начитает буфер записывать на карту, опять же блокируя управление.

Следующий кадр можно сделать почти через четыре секунды. Время зависит от скорости самой карты.

Постпросмотр настраивается вплоть до отключения, что должно увеличить оперативность. Есть интересная возможность после съёмки сразу увидеть увеличенную центральную область.

Питание от двух пальчиковых батарей. При использовании ёмких аккумуляторов можно сделать около двухсот кадров с редким использованием вспышки. LC50 оптимизирована для обычных батарей, поэтому на экране рано показывается истощение, что не отражается на длительности работы.

Изображение

Отличное оптическое качество для картинки является основой качественного изображения в целом. Далее в работу вступает ПРИЗ (процессор изображений), применяя фильтр резкости (аккуратно в данном случае), меняя оттенок (изменяя баланс белого).

Число точек матрицы 3,3 миллиона.

Цветная шкала освещалась преимущественно лампами накаливания.


ББ авто, небольшой жёлтый оттенок

Автоматический баланс белого отработал неплохо.


ББ лампы накаливания, сильный жёлтый оттенок


ББ ручной, небольшой жёлтый оттенок, как в автомате


ББ авто


ББ облачно

В реальной съёмке в облачный день оттенок может передаваться в сильных холодных тонах. Установка «облачности» в ББ делала кадр слишком жёлтым.

В целом поведение предсказуемое, с помощью дисплея можно отследить работу ББ.

Уровень шумов визуально меньше среднего уровня в данном классе.


Шумы на разных чувствительностях ISO

Цветопередача делится в меню на три вида: реальная, стандартная, насыщенная. Т. е. картинка должна понравится и тем, кому нужно «настоящее» изображение, и кому нравится буйство красок.

Качество сжатия файла имеет две степени.

Имеется три программных фильтра: холодный, тёплый, чёрно-белый.

Итог

Камерой Panasonic Lumix DMC-LC50 можно получить отличную картинку. Этому способствуют и качественная (без рекламных слов) оптика, и неплохие внутренние алгоритмы ПРИЗа. У конкурирующих кулпиксов аппарат явно выигрывает в  производительности и возможностях.

Недостатки в толстом корпусе, недостаточной фиксации диска режимов, который можно было поместить в другое место.

Близнец LC50 — LC70, оснащён большей на мегапиксель матрицей. В комплект дополнительно входят аккумуляторы и зарядное устройство. Поддерживается запись звука. Разница в цене оправданная: около 50 долл.


Источник:  http://www.apertura.ru/
Филиалы: