Matsushita стремится к независимости

27.12.2006 От конъюнктуры мирового рынка<br><br>Крупнейший в мире производитель бытовой развлекательной электроники Matsushita Electric Industrial планирует в ближайшем будущем снизить зависимость от изменчивой конъюнктуры рынка, заявил в интервью газете Handelsblatt президент японской компании Фумио Оцубо. Для этого он планирует провести жесткую реструктуризацию зарубежной сети филиалов. Конкретный план действий в этом направлении будет представлен 10 января 2007 года.<br><br>Японская компания была основана разработавшим электрическую розетку-двойник Коносукэ Мацусита в 1918 году. Результатом этого простого изобретения стало возникновение одной из крупнейших в мире компаний по производству электроники — Matsushita Electric Industrial. Сегодня корпорация выпускает компьютеры, бытовую технику, DVD-проигрыватели и другую электронику под брендами Panasonic, Quasar, National, Technics и JVC. Продажи компании в 2006 финансовом году составили 75,6 млрд долл. Чистая прибыль достигла 1,3 млрд долл.<br><br>После целого ряда убыточных лет уже сейчас можно говорить о положительных тенденциях в деятельности Matsushita. За первую половину текущего финансового года (с апреля по сентябрь) компания добилась самого высокого уровня чистой прибыли за минувшие 16 лет. Операционная прибыль Matsushita в текущем финансовом году ожидается на уровне 5%. Для этого компании пришлось пойти на серьезные меры: за три года начиная с апреля 2006-го Matsushita планирует планомерно сократить активы на 1 трлн иен (8,6 млрд долл.).<br><br>«Раньше самые разные причины постоянно отбрасывали нас назад. Я же хочу превратить Matsushita Electric Industrial в такую фирму, которая не тормозит в своем развитии вне зависимости от настроений мировой конъюнктуры», — заявил в беседе с Handelsblatt новый глава концерна Фумио Оцубо, который вступил в должность в июне этого года. По его словам, важен еще такой фактор, как последовательный рост доходов компании. Обо всех конкретных деталях г-н Оцубо собирается сообщить 10 января в ходе презентации плана деятельности Matsushita в среднесрочной перспективе.<br><br>В частности, планируется сокращение числа зарубежных производственных и дистрибьюторских филиалов, которых сейчас насчитывается почти 180. Фумио Оцубо намерен в первую очередь добиться роста прибыльности зарубежных филиалов. Он рассказал, что комплекс предстоящих мероприятий затронет европейские представительства концерна в незначительной степени: «В плане реструктуризации мы продвинулись здесь уже достаточно далеко», — отметил г-н Оцубо.<br><br>АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ

Источник:  http://www.rbcdaily.ru/
Филиалы: