Бойкот Panasonic: ФАС "остудит пыл" российских ритейлеров

07.12.2006 В Федеральной антимонопольной службе накануне состоялась встреча с представителями ООО "MEDIA-MARKT-SATURN", которое торгует продукцией марки Panasonic. Поводом для встречи послужило размещение в СМИ информации о заявлении крупнейших российских ритейлеров "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" о приостановлении продажи продукции Panasonic.<br><br>В заявлении российские ритейлеры выражают намерение исключить продукцию марки Panasonic из ассортиментного ряда магазинов этих торговых сетей. ФАС России считает, что такие действия могут содержать признаки нарушения закона "О защите конкуренции".<br><br>С целью принятия окончательного решения о применении мер антимонопольного реагирования (возбуждения либо не возбуждения дела по признакам нарушения российскими ритейлерами законодательства о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба намерена в ближайшее время провести аналогичные совещания с представителями Panasonic и представителями крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию по данному вопросу, — сообщает пресс-служба ФАС РФ.<br><br>Напомним, вчера крупнейшие сети по продаже бытовой техники и электроники объявили бойкот продукции японской компании Panasonic. Это не значит, что товары Panasonic уже сегодня исчезнут с их полок, но компании приостановили закупки новых партий. В заявлении, которое подписали ритейлеры, говорится о "недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса компанией Panasonic". По их сведениям, "органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов". Однако доказательств журналистам на пресс-конференции они не предъявили. Федеральная таможенная служба (ФТС) не дала дополнительной информации, но ее сотрудник разъяснил "Ведомостям", что если бы у службы были претензии к Panasonic, об этом было бы объявлено официально. "Похоже на спор хозяйствующих субъектов, бизнесмены таким образом решают свои проблемы", — предположил он.<br><br>Выпады против Panasonic лишь предлог, признаются на условиях анонимности некоторые ритейлеры, а истинной причиной конфликта они считают рекламную акцию московских магазинов Media Markt, в которой использовались товары Panasonic. Например, плазменный телевизор Panasonic модели ТН42РА60 предлагался по 33 333 руб., тогда как в остальных торговых сетях он стоит от 48 000 руб. до 58 000 руб. "Такая разница возмутила российских игроков", — утверждает один из собеседников "Ведомостей".<br><br>Участники вчерашней пресс-конференции отрицали всякую связь своих претензий к японской компании с началом работы Media Markt в России. Однако в распоряжении "Ведомостей" имеются письма участников пула, которые были направлены 5 декабря в российское представительство Panasonic на имя его руководителя Томозо Мацумото: "Настоящим письмом информируем вас, что с 2.12.06 в московских магазинах Media Markt продается плазменный телевизор Panasonic ТН42РА60 по цене 33 333 руб. Ваша рекомендованная цена на данную модель — 57 990 руб. Эта рекламная акция нанесла прямой ущерб нашей компании. Просим вам дать комментарии и компенсировать наши затраты. До официального ответа мы приостанавливаем у вас закупки плазм". В представительстве Panasonic подтвердили факт получения этих писем.<br><br>Как отмечает "Коммерсантъ", на пресс-конференции топ-менеджеры розничных сетей заявили, что российский офис Panasonic всячески препятствовал установлению прямого импорта товаров этой марки в Россию, завозил продукцию через посредников, использующих "серые" схемы поставок, не позволяя осуществлять поставки по прямым контрактам. Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин, в частности, заявил, что в "серых" схемах завоза телефонов DECT были заинтересованы менеджеры российского Panasonic и лично начальник телекоммуникационного подразделения Александр Вертунов. Господин Вертунов от комментариев отказался.<br><br>Восстановить закупки продукции Panasonic в сетях планируют не раньше, чем та откажется от услуг посреднических компаний и начнет самостоятельно завозить свою продукцию на территорию России. При этом ритейлеры не ждут, что отказ от Panasonic заметно повлияет на их продажи. По оценке президента "Эльдорадо" Игоря Яковлева, доля Panasonic в сегменте аудио- и видеотехники не превышает 5% рынка, бытовой техники — 1%.<br><br>В самом Panasonic также связывают действия ритейлеров с выходом на рынок Media Markt. "До сих пор у нас были совершенно нормальные взаимоотношения со всеми этими сетями. Просто нас сделали крайними в начавшейся демпинговой войне", — заявил Ъ представитель компании. Он уверяет, что компания "не замешана в "сером" импорте своей продукции в Россию". Media Markt and Saturn — крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, входит в Metro Group. Включает более 400 магазинов, выручка в 2005 году — ?13,3 млрд.

Источник:  http://www.vsluh.ru/
Филиалы: