Продажи DECT-телефонов растут

15.12.2006 По данным MForum Analytics, к концу 2006 года российские абоненты фиксированной связи нашей страны будут использовать более 12 млн телефонов стандарта DECT. По сравнению с 2005 годом рост объемов продаж в штуках составит около 49%. При этом основной вклад внесут региональные абоненты — благодаря им рост составит 70%. На фоне увеличения объемов продаж цена на телефоны падает. Средняя стоимость трубки в 2006 году уменьшится на 13%, до 60 долл. Аналитики ожидают дальнейшего падения стоимости и в 2007 году — до 54 долл. за DECT-телефон. Проникновение DECT-телефонов среди пользователей фиксированной связи в России в 2006 году вырастет на 9 процентных пункта до 29%.<br><br>В долгосрочной перспективе объемы продаж будут расти дальше. В 2007 году будет продано около 8,2 млн DECT-телефонов, что в денежном эквиваленте составит 440 млн долл. По прогнозам аналитиков, в 2007 году показатель проникновения составит 39%.<br><br>В Москве доля DECT-телефонов стоимостью выше 120 долл. составила 10%. Доля телефонов в сегменте 50—85 долл. — около 50%. В регионах подавляющее число телефонов продается по цене, меньшей 60 долл. На их долю приходится около 75% продаж. Большинство телефонов мало отличаются друг от друга. Основной набор дополнительных функций более дорогих моделей: наличие АОН, увеличенный размер записных книжек и цветной дисплей.<br><br>Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев в беседе с РБК daily оценил долю рынка в России ведущих производителей DECT-телефонов — Panasonic и Siemens — в 75%. По его словам, Panasonic все-таки обгоняет Siemens, особенно в регионах — в первую очередь за счет продаж более дешевых моделей. По мнению аналитика, такая ситуация может продлиться не далее 2008 года. «Два игрока — очень мало для такого бурно развивающегося и богатого рынка, поэтому в ближайшие годы кто-то из новых производителей заставит лидеров потесниться», — отметил г-н Деев. Одним из таких возможных конкурентов аналитик называет канадскую Voxtel.<br><br>По словам коммерческого директора департамента портативной техники «Евросети» Дениса Черникова, объем продаж DECT-телефонов в магазинах компании в 2006 году составит 750 тыс. штук. «Однако эта цифра может измениться, так как на последние полторы недели года традиционно увеличивается объем продаж», — отметил он. По мнению г-на Черникова, в ближайшие два года Panasonic и Siemens вряд ли смогут удержать свои доли рынка. Одним из главных конкурентов Денис Черников считает компанию LG-Nortel.<br><br>«Практически сравнявшись в цене со стационарными телефонами, DECT-телефоны имеют большое преимущество — беспроводную связь. Мы прогнозируем и дальнейшее падение цен на DECT-телефоны. По нашим оценкам, в России в 2006 году будет продано порядка 5,5 млн DECT-телефонов, средняя цена составит 62 долл., а лидерами рынка по-прежнему являются Panasonic и Siemens», — считает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion.<br><br>АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

Источник:  http://www.rbcdaily.ru/
Филиалы: